пятница, 30 сентября 2016 г.

Проект «Открытый город»: досуг и отдых для детей от 4 до 17 лет

Уважаемые родители!

Городской психолого-педагогический центр приглашает вас провести осенние каникулы в «Открытом городе»!
С 24 октября по 3 ноября в территориальных отделениях Городского психолого-педагогического центра организованы инклюзивные площадки для досуга и отдыха детей от 4 до 17 лет. В каждом территориальном отделении вы сможете найти программу в соответствии с интересами и возможностями вашего ребенка.
«Открытый город» – это отличная возможность завести новых друзей, попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать свои творческие способности, поучаствовать в занимательных квестах.
Узнать подробности и записаться в программу можно здесь: http://gppc.ru/work/project/city/

Видеопрезентация проекта:


суббота, 24 сентября 2016 г.

Рекомендации родителям школьников - как относиться к школьным отметкам

Школьные отметки: как к ним относиться?

Помните: все отметки важны, поскольку они учат ребенка адекватно относиться к успехам и неудачам. Зацикленность родителей на высоких отметках приводит к формированию у ребенка «синдрома отличника» (подробно читайте здесь), а затем – к болезненному вхождению во взрослую жизнь, к сниженной адаптации человека в обществе.

Как делать нельзя:
1.                  Ругать своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
2.                  Давать оценку ребенку в категориях «плохой – хороший», «толковый – бестолковый». Помните,  отметка отражает уровень выполнения задания в соответствии с принятыми нормами, но она не дает информации о прикладываемых ребенком усилиях, тем более она не дает оценку его личности.
3.                  Заставлять своего ребенка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4.                  Учить своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5.                  Выражать сомнения по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух, при ребенке. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации.

Как следует делать:
6.                  Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
7.                  Используйте позитивную, а не негативную мотивацию в отношении учебы (подробно читайте здесь).
8.                  Поддерживайте ребенка в его пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
9.                  Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается надолго, и его хочется повторить.
10.              Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Желаем Вам получать удовольствие от воспитания, а Вашему ребенку – достигать успехов в обучении!

вторник, 20 сентября 2016 г.

Объявление для родителей подростков!

Новости от Городского психолого-педагогического центра.

Сегодня в территориальном отделении "Басманное" Городского психолого-педагогического центра состоится очередная встреча Родительского клуба! 

Тема встречи: «Учись, а то станешь дворником, или как объяснить подростку, зачем ему ходить в школу». 

Разговор пойдет об учебной мотивации подростков. Что делать, если подросток заявляет, что не хочет учиться? Как выстраивать отношения со школой, чтобы не чувствовать себя учеником вместо своего ребенка? 

Клуб будет всем рад сегодня, 20 сентября, с 19:00 до 21:00 по адресу: ул. Нижняя Красносельская, 45/17, ст.м. Бауманская (ТО Басманное, направление Перекресток ГППЦ ДОгМ). 

Вход свободный.

вторник, 13 сентября 2016 г.

Рекомендации родителям первоклассников

Как помочь первокласснику освоиться в школе

1.                   Поддерживайте стремление ребенка стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2.                   Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. Находите то, за что Вашего ребенка можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить познавательную мотивацию и интеллектуальный уровень человека.
3.                   Находите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребенку, не отвлекаясь на другие дела – в это время будут важнее всего его заботы, радости и неудачи.
4.                   Обсудите с ним те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость.
5.                   Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, и у него может что-то не сразу получаться. Это естественно! Каждый человек имеет право на ошибку – более того, ошибаться полезно. Будет здорово, если Вы поделитесь с ребенком этим знанием, поможете ему не бояться ошибок и воспринимать их правильно.
6.                   Категорически избегайте сравнения ребенка с другими детьми. Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки; что он учится для того, чтобы научиться.
7.                   Учение – это нелегкий и ответственный труд, но у первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.
8.                   Первоклассника не следует отдавать в новые секции и кружки одновременно в школу. Лучше подождите какое-то время, пока он привыкнет к новым условиям.
9.                   Соблюдайте режим дня:
  • Сон. Вставайте и ложитесь в одно и то же время, даже в выходные постарайтесь не отклоняться сильно от выбранного режима. Спать лучше ложиться не позже 21:00. Чтобы ночной отдых был глубоким и спокойным, минимум за полчаса – час до сна прекращайте шумные, «заводные» игры и занятия спортом, приглушайте свет, выключайте гаджеты.
  • Регулярное пребывание на свежем воздухе.
  • Учебная деятельность в школе и дома. Приучайте ребенка садиться за уроки в одно и то же время. Учитывайте, что после школы необходимо 2 часа отдыха или 1,5 сна для восстановления сил! Лучшее время для приготовления уроков – с 15:00 до 16:00. Занятия с ребенком дома рекомендуется проводить 10-15 минут, затем необходим перерыв 10-15 минут
  • Отдых. Пусть ребенок сам выбирает, как ему лучше отдохнуть (поспать, поиграть с друзьями или одному и т. д.), но не пускайте этот процесс на самотек, в нужные моменты проявите родительскую настойчивость (например, в вопросе разумного ограничения компьютерных игр).
  • Прием разнообразной, вкусной, богатой полезными микро- и макроэлементами пищи.
  • Личная гигиена. Приучайте ребенка к регулярному соблюдению личной гигиены, прививайте ему навыки самообслуживания.

Желаем Вам получать удовольствие от воспитания ребенка, а Вашему первокласснику – успехов в обучении!

понедельник, 5 сентября 2016 г.

Школа юного историка для учащихся 5-10 классов

С 4 сентября открыта запись в Школу юного историка (ШЮИ) исторического факультета МГУ!

Для занятий в ШЮИ приглашаются учащиеся 5–10 классов. 
В течение нескольких месяцев учащиеся смогут научиться работе с историческими источниками и научной литературой, познакомиться с интересными событиями и явлениями всемирной истории, получить общее представление о мировом историческом процессе, попытаться самостоятельно выявить закономерности его развития.
Занятия в ШЮИ являются БЕСПЛАТНЫМИ, они проводятся в помещениях исторического факультета МГУ (в Шуваловском корпусе МГУ по адресу: Ломоносовский проспект, д.27, корп.4) в вечернее время, начиная с 16:25. 

Порядок записи - http://www.hist.msu.ru/study/study-young/sy-order

Картинки по запросу мгу шуваловский корпус