Школьные
отметки: как к ним относиться?
Помните: все отметки важны,
поскольку они учат ребенка адекватно относиться к успехам и неудачам.
Зацикленность родителей на высоких отметках приводит к формированию у ребенка
«синдрома отличника» (подробно читайте
здесь),
а затем – к болезненному вхождению во взрослую жизнь, к сниженной адаптации
человека в обществе.
Как делать
нельзя:
1.
Ругать своего ребенка за плохую отметку. Ему
очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается,
ребенок начинает врать и изворачиваться.
2.
Давать оценку ребенку в категориях «плохой –
хороший», «толковый – бестолковый». Помните,
отметка отражает уровень выполнения задания в соответствии с принятыми
нормами, но она не дает информации о прикладываемых ребенком усилиях, тем более
она не дает оценку его личности.
3.
Заставлять своего ребенка вымаливать себе
отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4.
Учить своего ребенка ловчить, унижаться и
приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5.
Выражать сомнения по поводу объективности
выставленной вашему ребенку оценки вслух, при ребенке. Есть сомнения – идите в
школу и попытайтесь разобраться в ситуации.
Как следует
делать:
6.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго
трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только
высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в
результате ежедневного упорного труда.
7.
Используйте позитивную, а не негативную
мотивацию в отношении учебы (подробно читайте
здесь).
8.
Поддерживайте ребенка в его пусть не очень
значительных, но победах над собой, над своей ленью.
9.
Устраивайте праздники по случаю получения
отличной отметки. Хорошее запоминается надолго, и его хочется повторить.
10.
Демонстрируйте положительные результаты своего
труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Желаем
Вам получать удовольствие от воспитания, а Вашему ребенку – достигать успехов в
обучении!